Как выбрать подводный фонарь для дайвинга
Для занятий дайвингом или подводной охотой требуется освещение. Клиенты приходят с вопросами, как правильно подобрать подводный фонарик, чтоб устройство полностью обеспечило освещением во время ныряния и нахождения под водой. Показатель водонепроницаемости – один из главных критериев, который стоит учитывать при покупке. Несколько параметров для выбора помогают клиентам решить вопрос с подводным освещением.
Водонепроницаемость устройства
Степень защиты от воды в фонарях влияет на количество воды, допустимое для эксплуатации этого устройства. В зависимости от глубин, где будет осуществляться дайвинг, клиенты выбирают фонари со степенью влагозащиты, где первая цифра 6. Такой показатель означает возможность погружения на определенную глубину. Первое число указывает степень защиты от твердых веществ, а второе – от воды.
Оптимальными считаются показатели IPх8. Если в маркировке фонаря первая цифра заменяется простым символом «х» - устройство не было проверено на защиту от твердых частиц. Вторая цифра 8 говорит о защите от продолжительного погружения. При этом каждый производитель самостоятельно указывает глубину.
Материал корпуса
Любой дайвинговый фонарь оснащается прочным корпусом. Внешняя часть сделана из сырья, противостоящего ударам о камни, коррозии. Зачастую изготовители применяют анодированный алюминий. Корпус должен:
- оснащаться эргономичной ручкой;
- обеспечивать теплоотведение.
Часто обращаются клиенты с просьбой подобрать новый фонарь из-за утраты старого устройства. Это происходит легко – на корпусе отсутствует ручка или любое другое крепление для удобного удержания прибора. Во время плавания дайвер должен контролировать свои движения, а в результате неловких маневров фонарь падает на дно, откуда извлечь его сложно.
Теплоотведение подводному фонарю необходимо для устранение чрезмерного тепла, которое выделяется при большом количестве света. В связи с этим включать подводные приборы на воздухе не желательно.
Светодиод
В воде свет встречает больше препятствий, чем в воздухе, поэтому дальнобойность луча и яркость света фонаря также определяют выбор клиентов. Хорошо, если в максимальном режиме фонарь отдает яркость в 10000 люмен. При выборе стоит учесть количество установленных светодиодов: чем выше их яркость и чем их больше, тем мощнее и дальнобойнее будет устройство. На параметр также влияет яркость светового пятна. Например, для моделей с 1000 Люмен мощности, световое пятно составит 2700 Cd. В большинстве современных моделей устанавливают светодиоды компании Cree.
Оттенок свечения также важен: для белого света есть 3 тона – холодный, нейтральный и теплый. При подводном плавании в соленой морской воде лучше выбрать холодный свет. Нейтральный белый считается универсальным, но качество свечения в обоих случаях будет средним. Теплый свет больше подходит для подводного плавания в пресных водоемах, когда перед глазами мелькают маленькие частицы взвеси со дна.
Элементы питания
Чтобы обеспечить высокую яркость, дайвинговые фонари требуют емкостных батареек. Производители рекомендуют использовать литий-ионные аккумуляторы типа 18650 в зависимости от фонарика. Из-за экономичности светодиодов допускается применять обычные литиевые батарейки CR123A. Некоторые модели оснащаются блоком из нескольких аккумуляторов. Перед покупкой рекомендуется узнать, на какую продолжительность времени рассчитан определенный элемент питания в фонарике. Погружение может длиться до 6 часов.
Управление
Клавиша управления располагается на задней части корпуса – это позволяет быстро привести устройство в рабочее состояние. В подводных фонарях также есть несколько режимов работы:
- High;
- Mid;
- SOS.
Первый режим показывает максимальную мощность и дальний луч засвета, что поможет при передвижении в одиночку. Слабая яркость дает возможность осветить пространство поближе. Режим SOS предназначен для чрезвычайных ситуаций или для оповещения команды.
Когда клиент выбирает фонарь, он всегда интересуется: насколько качественное изделие? Одним из показателей долговечности считается наличие полностью герметизированная конструкция и наличие уплотнительных колец, которые периодически необходимо смазывать.